Мануал
Как выбрать таргетолога
ПО КАКИМ ПАРАМЕТРАМ ВЫБИРАТЬ ТАРГЕТОЛОГА
Как у моделей есть рост, вес, телосложение, так и у таргетолога есть свои параметры. Хочу сразу уточнить: стоимость услуг не должна являться определяющим фактором. Почему, отвечу в конце раздела, а пока перечислю основные критерии.

Наличие кейсов:
Хорошо, если таргетолог может показать свою работу. Желательно в вашей тематике, но не обязательно. При этом обратите внимание, насколько пОлно описаны кейсы

Если там просто название компании, потраченная сумма и результат — это тоже кейс, но вам хочется узнать больше вводных.

А если человек старается описать свой ход работы, логику размышлений, то виден его ПОДХОД к делу и включённость в проект клиента. Обратите внимание на тексты
Настройка рекламы — это всё же интеллектуальный труд. Грамотность и работа со словом тут занимают не последнее место. Пусть вы многое не поймёте в кейсе, но сам подход будет понятен.

Отзывы:
Если вы видите на сайте или странице специалиста отзывы, обратите внимание на то, как они оформлены. Главное, чтобы были ссылки или контакты людей, которые эти отзывы оставляли. И важно, чтобы это были подробные отзывы.

Если там просто: "Работали с Михаилом и остались очень довольны работой!" — этого недостаточно для принятия решения.

Опыт:
Как узнать об опыте специалиста? Лучше всего оценивать по количеству кейсов и отзывов. Чем их больше, тем больше опыт. У специалиста могут быть отметки об участии в профильных мероприятиях, сертификаты об обучении. Да, они тоже важны, но имейте ввиду, что дипломы не заменяют практического опыта.
Цена:
Вот на этом пункте стоит остановится подробнее.
Зачастую главным фактором в выборе специалиста становится цена его услуг. Не совсем верный подход. Это как пойти в магазин одежды и выбирать всё ниже определённой суммы. Да, так вы найдете самые дешёвые вещи, но будете ли выглядеть в них так, как хотели?

Про "скупой платит дважды" и прочее говорить не буду. Просто приведу пример:

Прошлой осенью мне написала знакомая, которая была жутко недовольна работой таргетолога. Причём работала девушка даже не с ней самой, а с двумя заказчицами, которым знакомая её посоветовала. В подробностях выяснилось, что нашли её в крупном сообществе по теме SMM, где таргетологи размещали информацию о своих услугах. При этом две заказчицы представляли совершенно разные бизнесы. И получили от таргетолога полностью идентичные предложения. Без предварительного выяснения подробностей по бизнесу.

За бесплатно или за цену до 10 000 руб. вы скорее найдете новичка или дилетанта. Это или люди, которые только начинают, а значит, совмещают клиентские заказы с другой работой. Согласитесь, наивно полагать, что они целыми днями будут заниматься только вами за 10 000 рублей в месяц. Или меньше.
Если говорить в среднем по больнице, то цена хорошего специалиста начинается от 15 000 рублей. И то это — нижний предел. Скорее услуга будет стоить 20 000 - 25 000 рублей в месяц. У экспертов с многолетним опытом цена начинается от 30 000 рублей и доходит до 50 000 руб.
В любом случае вначале нужно найти специалиста по тем критериям, которые я описывал выше, а уже потом смотреть на цену



Профессионалы в сфере таргетированной рекламы характеризуются двумя показателями:
- Уровень подхода на старте
- Наличие постоянного потока входящих заявок

Давайте рассмотрим выводы из каждого
С ЧЕГО НАЧИНАЕТ РАБОТУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТАРГЕТОЛОГ
УРОВЕНЬ ПОДХОДА, ИЛИ ЧТО ВЫЯСНЯЕТ СПЕЦИАЛИСТ НА СТАРТЕ
1) Какой проект и продукт. Какое у вас УТП?
2) Какое у вас представление о вашей целевой аудитории? Именно так, #тыжмаркетолог тут не работает. Сам предприниматель лучше погружен в бизнес и знает, кто у него покупает. А таргетолог может достроить ещё гипотезы.
3) Был ли опыт работы в социальных сетях и других каналах, какие были результаты? Это нужно, чтобы примерно оценить рентабельность.
4) Какой результат хотите получить? Это очень важно, так как при необходимости хороший специалист спустит вас с небес на землю.

Вот тут очень важно!
Профессионал не даёт гарантий. Да, потому что таргетолог — это не банковский вклад с заоблачным процентом. Риски он с вами не разделит. Он специалист, который выполняет конкретную задачу. Если реклама не даст вам того, что вы хотите, специалист об этом скажет. Если вам кто-то обещает много клиентов и набитые карманы, это, скорее всего, мошенник!



У профессионала он всегда есть. То есть у тех, кто на рынке давно, пул постоянных клиентов сформирован и сарафанное радио хорошо настроено. Возможно, у него даже запись на 2-3 месяца вперёд. Не факт, что он сразу сможет взять ваш проект в работу, не факт, что вообще когда-нибудь возьмёт. Но если вам предлагают подождать своей очереди — это хороший признак. Иногда это ожидание может предотвратить потерю многих тысяч рублей, слитых на рекламу дилетанта, который взялся за проект вот прям сразу после обращения. Да, исключения бывают, но всё же обратите внимание на этот фактор тоже



- Человек медленно отвечает. Вы написали утром, а ответ получили
только вечером. Написали ещё, и опять затяжная тишина. И так
постоянно, интервалы между ответами часов по шесть-восемь

- Так же медленно человек готовит предложение, никак не может
прислать, тормозит с этим по 2-3 дня

Профессионал умеет распределять свое время и ценит клиентское, поэтому отвечает обычно быстро. А также внятно и чётко формулирует предложение. Ему нет смысла затягивать работу, которую он точно знает как делать. Поэтому даже если вам придётся подождать своей очереди, то потом работа будет выполнена максимально быстро.
Надеюсь, что это статья поможет вам подобрать специалиста и увеличить вашу прибыль.
НАЛИЧИЕ ПОСТОЯННОГО ПОТОКА ВХОДЯЩИХ ЗАЯВОК
ТРЕВОЖНЫЕ ПРИЗНАКИ ДИЛЕТАНТА: